Апелляционный суд Дубая заменил пожизненное заключение фигурантам дела об убийстве Героя России Сулима Ямадаева иранцу Махди Лорния и гражданину Таджикистана Максуджону Исматову на 27 месяцев лишения свободы, передает РИА Новости.
Суд назначил новый срок наказания - три года тюремного заключения по мусульманскому календарю, где год равен девяти месяцам, то есть общий срок - 27 месяцев. По словам адвоката Лорнии Абдулы аль-Мадани, осужденные уже провели в тюрьме около 21 месяца, и этот срок им будет засчитан. Обоснование апелляционного суда не оглашалось, оно должно быть озвучено в течение 15 дней после вынесения решения.
По словам представителя адвокатской конторы "Аль-Мадани" Мухаммеда Загера, суд принял во внимание заявление брата Сулима Ямадаева Исы Ямадаева. По мнению юриста, с осужденных сняты обвинения в соучастии в убийстве, а тюремный срок назначен за хранение оружия.
Покушение на Сулима Ямадаева было совершено в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в конце марта 2009 года, в апреле 2010 года дубайский суд приговорил Лорнию и Исматова к пожизненному лишению свободы (в ОАЭ 25 лет). Прокуратура настаивала на высшей мере наказания - смертной казни.
На последнем заседании 8 декабря суд выслушал защиту осужденных - иранца Махди Лорнии, который раньше был конюхом главы Чечни Рамзана Кадырова в Дубае, и гражданина Таджикистана Максуджона Исматова, приговоренных дубайским судом к пожизненному заключению.
В заключительном слове защитники Лорнии настаивали на снятии всех обвинений со своего подзащитного и полном его оправдании. Адвокаты предоставили суду справку из дорожной полиции Дубая о том, что Лорния, который по данным следствия участвовал в подготовке к убийству Ямадаева, никогда не получал водительских прав в ОАЭ и не имел машины, что по мнению защиты, является весомым доказательством его непричастности к преступлению.
Адвокаты Лорнии передали судье, ведущему процесс, заявление Исы Ямадаева об отказе от претензий в отношении всех обвиняемых по делу об убийстве брата. В документе говорится, что близкие погибшего отказываются от "своего права на получение денежной компенсации и от своего частного гражданского права на получение выкупа" за смерть родственника.
Согласно законам ОАЭ родственники убитого вправе требовать от преступников денежную компенсацию - "выкуп за убийство" или "дия", по-арабски. Если кровный родственник убитого согласится проявить снисходительность, суд может смягчить приговор преступнику или вовсе его помиловать.
Всего в международный розыск, по инициативе властей ОАЭ, объявлены семь граждан России, подозреваемых в причастности к убийству Ямадаева, в том числе депутат Госдумы Адам Делимханов. В августе прошлого года Делимханов, фигурирующий в списке Интерпола, отверг выдвинутые против него обвинения и сообщил, что готовит в этой связи иск к полиции Дубая.
До последнего времени дубайская полиция и родственники Сулима Ямадаева делали взаимоисключающие заявления о том, что произошло с ним после нападения. В Дубае заявили, что Ямадаев убит, и осудили виновных в преступлении. Иса Ямадаев, в свою очередь, регулярно говорил, что его брат жив, хотя при покушении был ранен и впал в кому. Ситуация изменилась в конце августа, после того как Иса Ямадаев встретился с Рамзаном Кадыровым, которого ранее обвинял в преследовании своей семьи. После встречи Ямадаев заявил, что отныне является соратником президента Чечни, а еще через день - что Сулим скончался.