Хотя в народе его расшифровывали как «Купил, Включил, Не работает» — очевидно, качество оставляло желать лучшего. Экран телевизора был маленьким, поэтому перед ним ставили увеличительную линзу, наполненную глицерином или водой. Первый массовый телевизор выпускали более 10 лет.
В конце 1969 года на Ленинградском заводе "Мезон" и Хмельницком заводе "Катион" начали выпуск еще одной знаменитой модели - переносного черно-белого телевизора «Электроника ВЛ-100». Название расшифровывается как "Владимир Ленин, 100 лет", потому что выпуск был приурочен к 100-летию вождя. Из-за ручки для переноски телевизор напоминает утюг. Продавался он и как уже готовое устройство, и как "конструктор". За 100 рублей можно было купить кинескоп, настроенные платы, корпус, ручки управления и крепёж - и, следуя инструкции, собрать телевизор. Легкий, удобный телевизор, который мог работать от автомобильного аккумулятора брали на дачу и загородные пикники.
С 1959 до 1967 годов Московский радиотехнический завод выпускал телевизоры "Старт-3", которые экспортировались во многие страны социалистического лагеря. Закругленный корпус изготавливался из гнутой фанеры и отделывался под темные, ценные породы дерева. Для передней панели использовалась пластмасса разных цветов; особенно популярной была модель с бело-желтоватой - под слоновую кость. Телевизор мог воспроизводить граммофонную и магнитную записи.
Наступила эра цветного ТВ. И первый серийный цветной телевизор «Рубин 401» (выпускался на московском одноименном заводе) появился в СССР только в 1967 году, хотя экспериментальные разработки велись и в 1950-х годах.
Сначала краски на экране были тусклыми, и смотреть можно было только в темном помещении. Со временем размеры экрана увеличились, яркость, четкость и контраст улучшились.
Художники-конструкторы Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), главной в СССР организации, отвечающей за дизайн, подходили к разработке внешнего вида телевизоров с научной точки зрения.
В журнале "Техническая эстетика" за 1967 год сформулированы некоторые подходы к их проектированию. Во-первых, на передней панели должно быть как можно меньше отвлекающих деталей. Экран должен был быть выделен как основная функциональная часть. Во-вторых, цвет панели "должен быть спокойным, чтобы не спорить с цветом изображения". Цвет корпуса тоже имел большое значение - у покупателя не должно было возникать затруднений при подборе аппаратуры к уже существующей мебели, "гармонично вписываться в современный интерьер". Внимание уделялось даже задней стенке телевизора.