Речь пойдет не о соглашении в Мюнхене, после которого Чехословакия по сути утратила независимость. И если совсем точно, до до начала Второй мировой оставалось даже менее года.
В начале декабря 1938 года в париж прибыл министр иностранных дел Третьего рейха Иоахим фон Риббентроп. Цель визита была вполне определенной подписание соглашения с его французским коллегой Жоржем-Этьеном Бонне.
Обсуждать возможность такого договора Париж и Берлин начали после Мюнхенского сговора. После нескольких месяцев консультаций стороны пришли к полному взаимопониманию.
Франция и Германия обязались развивать добрососедские отношения, подчеркивали нерушимость границ и отсутствие территориальных претензий друг другу, а также обязались решать друг с другом спорные вопросы.
Позднее французский политик Поль Рейно написал о своей беседе с Бонне. По его словам, у французского министра "сложилось впечатление, что отныне германская политика будет направлена на борьбу с большевизмом" и "германской "экспансии в восточном направлении". Соответствующая директива была направлена во французские посольства.
Очень скоро французам станет понятно, как сильно они ошибались относительно германской политики. Бонне был министром иностранных дел до сентября 1939 года. Но его политическая карьера на этом не закончилась. После оккупации Франции он вошел в состав коллаборационистского правительства Виши.
После войны несколько жил в Швейцарии, избегая таким образом судебного преследования за сотрудничество с нацистами. А поcле амнистии вернулся во Францию и вновь занялся политической деятельностью побывал мэром одного из городов и избирался депутатом парламента.
Читайте также:
Бой есаула Серова: сотня против десяти тысяч
Почему Иван Грозный 17 лет отказывался жить в Москве
Операция "Антон": как правительство маршала Петена окончательно стало декорацией
Десять советских традиций, которые по-прежнему удивляют иностранцев