Как известно, Советский Союз не сразу вмешался в конфликт в Корее. И вмешательство это было ограниченным — в основном в боях принимали участие летчики на истребителя МиГ-15, которые были переброшены на территорию Северной Кореи осенью 1950 года. Основной их задачей был срыв рейдов авиации сил ООН (по факту американской) на объекты КНДР.
12 апреля 1951 года американцы решили начали очередной такой рейд. В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29. Их сопровождали 80 истребителей.
На перехват были подняты 48 МиГов. В результате воздушного боя было сбито десять американских бомбардировщиков, еще 15 были повреждены. То есть практически все (без трех) В-29, который отправились на задание. Порядка 120 членов экипажей сбитых американских самолетов попали в плен. Понятно, почему это фиаско было названо впоследствии "черным четвергом"…
Все советские истребители вернулись на свои базы.
Но вообще воздушная война в корейском небе отличалась большим упорством. Нельзя говорить о том, что это был непрерывный триумф советских летчиков. Победы доставались нелегко. К тому же численный перевес был на стороне американцев и их союзников. И перевес значительный.
По итогам войны каждая из сторон конфликта приводила статистику, которая подчеркивала потери противника и преуменьшала свои. В этом, конечно, не было ничего нового. Но подсчет реальных потерь в связи с этим очень затруднен.
По современным оценкам, СССР, Китай и КНДР потеряли в воздушных боях 480 самолетов. Американцы и их союзники — 750 самолетов. Это оценка потерь именно в боях. Самолеты теряли и по другим причинам — аварии, повреждения при транспортировке и так далее.
Читайте также:
Балтийский инцидент: первый воздушный бой СССР и США над Лиепаей
За что директор ФБР Эдгар Гувер преследовал Чарли Чаплина
Однажды в Берлине: как СССР попросился в НАТО - и получил оскорбительный отказ
Атака на Курилы: как американцы спасались от японцев на Камчатке