3 сентября 1880 года артиллерийский офицер Федор Пироцкий провел в Санкт-Петербурге необычный эксперимент. Он запустил двухэтажный трамвай на электрической тяге. Пироцкий стал одним из первых изобретателей такого трамвая. А столица Российской империи — одним из первых городов в мире, где такой трамвай был запущен.
До этого момента трамваи в Петербурге передвигались на конной тяге. И эксперимент Пироцкого владельцев таких трамваев, мягко говоря, не обрадовал. Протесты были весьма бурными, однако энтузиазм и настойчивость офицера сделали свое дело.
Но проблема была в другом — Федор Пироцкий проводил свой эксперимент только на свои собственные, весьма скудные, средства. А потому трамвай на электрической тяге ходил только до конца сентября того же года. Далее все вернулись на круги своя — то есть к "конкам"…
Саботаж со стороны владельцев трамваев на конной тяге существенно затормозил внедрение трамваев Пироцкого. Точнее сказать, фактически свел этот процесс на нет. Россия могла бы стать одним из лидеров в развитии этого вида транспорта, но в результате упустила еще одну возможность.
Зато трамваем Пироцкого заинтересовались в других странах. А более всего — братья Сименс из Германии. Параллельно с российским изобретателем над трамваем на электрической тяге работал Вернер фон Сименс. А его брат Карл приезжал в Петербург, встречался с Пироцким и задавал ему множество вопросов об изобретении.
В 1881 году братья Сименс открыли в Берлине первую постоянную линию с трамваями на электрической тяге. В Российской империи такая же линия появилась только спустя 11 лет, в Киеве.
А Федор Пироцкий в 1888 году был досрочно отправлен в отставку — и таким образом лишился возможности получать максимальную пенсию (он к тому моменту был в чине полковника). Умер изобретатель спустя десять лет в крайней бедности.
Читайте также:
Эпохальные изобретения русских ученых, перевернувшие жизнь человечества