В конце сентября 1914 года на Восточном фронте развернулось крупное сражение, в котором русская армия выдержала натиск немцев. И не только выдержала, но и фактически нанесла поражение.
В первые недели после начала войны, две русские армии начали наступление в Восточной Пруссии. Сначала оно развивалось успешно, но затем немцы окружили 2-ую русскую армию генерала Александра Самсонова, разбили ее, а 1-ую армию генерала Павла Ренненкампфа заставили отступить.
Тем временем, у союзника Германской империи — Австро-Венгрии — дела складывались совсем плохо. Именно на армию этого государства на первом этапе войны была возложена обязанность противостоять русским, пока немцы не разберутся с Францией. Но получалось плохо — в Галицийской битве австро-венгерская армия потерпела сокрушительное поражение. Союзника надо было спасать, иначе Германия рисковала остаться без поддержки Австро-Венгрии.
В конце сентября 1914 года вновь сформированная 9-ая германская армия начала наступление против русских войск в Польше. Главная цель заключалась в том, чтобы нанести удар во фланг наступающим в Галиции русским армиям.
В течение двух недель немцы смогли оттеснить русские войска к реке Висла и Варшаве. Бои шли уже примерно в 10 километрах от города. Немцы решили собрать все силы для решительного удара по Варшаве, поручив оборонять соседние участки (южнее, рядом с крепостью Ивангород) 1-ой австрийской армии. Как оказалось, это решение повлекло за собой весьма неприятные для держав Оси последствия.
9-ая русская армия атаковала австрийцев и отбросила их. Под угрозой окружения возле Варшавы оказались и немцы. Командование германской армии в лице Пауля фон Гинденбурга в конце октября приняло решение об отводе войск на исходные позиции. Сражение было прекращено.
Таким образом, планы германского командования нанести поражение русским в Польше и Галиции были сорваны. Более того, немцы и австрийцы сами потерпели поражение. В Берлине поняли, что нанести поражением русским можно только в том случае, если бросить все силы против них. Исходя из этогго там и стали планировать наступление на следующий, 1915 год.
Читайте также:
Незваный союзник: почему русские генералы были против вступления Румынии в войну
Первая атака танков: как британцы до смерти напугали немцев
Как будущие лидер и три премьер-министра Польши ограбили российский поезд
Последнее наступление 1917 года: черная страница русской армии