В июне 1948 года туманным утром "Эмпайр Уиндруш", бывший немецкий круизный лайнер, плыл вверх по Темзе к лондонскому доку Тилбери. На корабле находилось, по официальным подсчетам 492 пассажира, однако, поскольку на судне были безбилетнки, итоговое число пассажиров составило 500 человек. Большинство из них были бывшими военнослужащими, которые ранее служили в Англии во время войны. Эти новоприбывшие ознаменовали начало послевоенных усилий Великобритании по привлечению рабочей силы из стран Содружества для решения проблемы нехватки рабочих мест в государственных службах.
Среди пассажиров был Сэм Кинг, который впоследствии стал мэром Саутварка. Он служил в Англии в военное время, и его семья продала трех коров, чтобы купить билет, который стоил 28,10 фунтов стерлингов в старой валюте (что сегодня эквивалентно примерно 600 фунтам стерлингов). Много лет спустя в своих мемуарах "Сорок зим спустя", опубликованных Советом Ламбета, Кинг вспоминал о том, что на борту корабля, приближавшегося к Англии, царила тревога. Пассажиры боялись, что власти могут их не принять. Чтобы развеять их тревогу, Кинг пригласил двух бывших операторов радиосвязи ВВС играть в домино возле радиорубки корабля и подслушивать входящие сигналы. Они услышали, что Артур Крич Джонс, министр по делам колоний в лейбористском правительстве того времени, отметил: "У этих людей есть британские паспорта, и им должны разрешить высадиться". Он также добавил, что они не переживут и одной зимы в Англии, так что беспокоиться не о чем.
Газеты уже уделяли пристальное внимание путешествию тех, кого они неловко называли "сыновьями империи". Между тем, Колониальное управление, Министерство внутренних дел и Министерство труда были заняты тем, что пытались избежать ответственности за новоприбывших, чье прибытие они воспринимали с тревогой. В конце концов, Колониальное управление неохотно открыло глубокое бомбоубежище под Клэпхэм Коммон, и около 230 новоприбывших переехали в него. Остальные уже заранее обеспечили себя работой и жильем. Ближайшая к Clapham Common биржа труда находилась в Брикстоне, а именно на Coldharbour Lane.