Члены московской комиссии по госзакупкам не прошли тестирование на полиграфе (детекторе лжи). Об этом 19 января сообщает Интерфакс со ссылкой на директора Центра воспитательной и социально-психологической работы Московского городского университета управления Галину Королеву.
Королева уточнила, что к 70 процентам из пяти тысяч протестированных чиновников есть вопросы, прежде всего, в профессиональной неподготовленности. "Эти люди будут проходить дополнительное обучение, им будут разъясняться дополнительно особенности проведения торгов. Нередко члены комиссий не осознают всей ответственности за принимаемые решения, на специальных занятиях мы также будем работать в этом направлении", — пояснила она.
Напомним, что в конце прошлого года депутаты Госдумы от фракций "Единая Россия" и КПРФ внесли в нижнюю палату базовый закон "О применении полиграфа", который законодательно разрешает использовать "детектор лжи" при приеме на работу либо расследовании уголовных дел, но только на добровольных началах.
Ранее, 12 августа, Департамент собственной безопасности МВД предложил ввести в России "проверку на коррупционную устойчивость" в отношении госслужащих. Кроме милиционеров, проверять на "детекторе лжи" предложили сотрудников органов, причастных к гостайне, поступающих на работу в органы госбезопасности и обороны и на объекты повышенной опасности, такие как ГЭС и АЭС.
Силовые ведомства, исполнительная власть, коммерческие ведомства и банки уже используют полиграф, но закона до сих пор нет. Кроме того, по некоторым уголовным делам используется заключение специалистов, когда подозреваемые добровольно дают показания на полиграфе по определенным преступлениям, иногда в совокупности с другими доказательствами.
При этом, данные полиграфа по-прежнему могут учитываться в суде, но не станут единственным доказательством по делу. А суд не сможет назначить процедуру прохождения полиграфа, в законе этого нет. При раскрытии преступлений следователь также может принять решение, что желательно пройти полиграф, подписывает постановление, но подозреваемый может отказаться, сказал парламентарий.